Подбор велосипеда
Бренд:
ALTAIR
BULLS
DEWOLF
FORMAT
FORWARD
GIANT
SCOOL
STELS
ДЕСНА
Тип велосипеда:
Горный (MTB)
Двухподвес
Беговел
Складной
Комфортный
Гибрид
Дорожный
Трехколесный
Фристайл (BMX)
Фэт-байк
Городской
Возрастная группа:
Для взрослых
Для подростков
Для детей
Модельный год:
2017
2016
2015
2014
2013
Диаметр колес:
Количество скоростей:
Пол:
Мужской (унисекс)
Женский
Цена (руб.)
со скидкой
в наличии

Замена звезд на заднем колесе

Отличия между трещоткой и кассетой


В таблице приведены отличия между трещоткой и кассетой. Снятие каждой происходит по своей технологии и описано ниже.
001_1.jpg
Трещотка
001_2.jpg
Кассета
001_3.jpg
Съемник трещотки
001_4.jpg
Съемник кассеты
001_5.jpg
Вставляем съемник в прорези трещотки
001_6.jpg
Ось съемника вставляем в ось втулки
001_7.jpg
Отворачиваем против часовой стрелки
001_8.jpg
Отворачиваем против часовой стрелки

Технология замены трещотки


Большинство многоскоростных велосипедов имеют простую заднюю втулку с резьбой. Традиционная трещотка также имеет резьбу, которая навинчивается на втулку. При езде, за счет усилия прикладываемого к педалям, через цепь, резьба сама затягивается, так что для ее установки никакие инструменты не требуются. Но, так как педалирование затягивает резьбу ступицы, то чем больше крутящий момент приложенный к педалям, тем больше трещотка будет затянута на ступице, тем сложнее будет ее демонтаж. Можно зажать съемник в тисках и отвинчивать колесо или использовать торцевой ключ с удлинителем.

Первый самый массовый и более дешевый вариант это когда трещотка встроена в звезды и весь этот узел накручивается на втулку:

001_9.jpg

Для снятия кассеты с трещоткой, достаточно иметь съемник:

001_10.jpg

Вставляем съемник в прорези в трещотке, надеваем торцевую головку с воротком:

001_11.jpg

и откручиваем (против часовой стрелки):

001_12.jpg

Иногда приходится прикладывать достаточное усилие, можно воспользоваться удлинителем или обычной трубой. Устанавливается трещотка без применения, каких либо приспособлений, просто накручивается рукой (но очень аккуратно – резьба очень мелкая):

001_13.jpg


Обратите внимание: я не советую этим заниматься, поскольку результат совершенно не соответствует затраченным усилиям. Трещотка содержит наименее важный подшипник на велосипеде, который вращается только в том случае, когда трещотка не подвергается никаким нагрузкам. Однако некоторые люди игнорируют этот мой совет и пробуют обслуживаться трещотки следующим образом:
Снимите с велосипеда колесо с трещоткой. Вы должны видеть кольцо с двумя отверстиями для штифтового гаечного ключа, чтобы вставить его. Это - обычно кольцо, на котором имеется фирменный знак и, может также быть стрелка, указывающая направление по часовой стрелке, и слово "remove" на одном или другом языке. Если вы не видите такое кольцо, возможно необходимо снять самую маленькую звездочку, чтобы получить доступ к нему. Вам будут необходимы два ключа: один, чтобы отвинтить самую маленькую звездочку, другой, чтобы зажать трещотку так, чтобы она не вращалось назад, в то время как вы отвинчиваете верхнюю звездочку. Используйте небольшой молоточек и легкое зубило (или отвертку с плоским жалом), чтобы скрутить кольцо по часовой стрелке. Это кольцо - фактически конус подшипника с левой резьбой, и если только вы удалили его, вы будете видеть ряд 1/8" шариков подшипника и набор очень тонких шайб. Это - шайбы прокладки, и вы можете убрать одну или несколько из них, чтобы сделать подшипник более плотным, если у трещотки слишком большой люфт. Если вам необходимо разобрать трещотку далее, поднимите блок звездочек, и вы увидите другой ряд 1/8" шариков в основании трещотки, и две или три подпружиненных собачки, которые и выполняют работу храповика. При переборке трещотки используется густая смазка, чтобы закрепить шарики на месте, пока вы перебираете трещотку. Для фиксации собачек вы можете использовать резинку. Передвиньте собачки к центру, затем намотайте резинку вокруг них, продев один конец через середину, чтобы снять резинку, когда трещотка будет собрана. При этом не следует наматывать более 3 - 4 витков.

"Обслуживание трещоток". Из статей Шелдона Брауна (Sheldon Brown).


Технология замены кассеты


Второй более надежный, но и более дорогой вариант - это когда трещотка установлена на самой втулке, а звезды насаживаются уже на трещотку.

cas5M.jpg

Современные кассетные втулки (так называемая система "Freehub") имеют храповой механизм, расположенный непосредственно в самой втулке.

001_14.jpg

Для снятия кассеты, т.е. второй вариант, помимо несколько другого съемника (в отличие от трещотки):

001_15.jpg

необходимо еще иметь специальный ключ:

001_16.jpg

Вставляем съемник в прорези в кассете:

001_17.jpg

Накидываем цепь ключа на одну из звезд:

001_18.jpg

Надеваем торцевую головку с воротком:

001_19.jpg

И откручиваем (против часовой стрелки), одновременно удерживая ключом сами звезды:

001_20.jpg

Открутив стопорное кольцо:

001_21.jpg

Звезды снимаются просто руками:

001_22.jpg

Торговый зал
розничный магазин велосипедов

Москва, Каширское шоссе,
д. 48, корп. 1

Будние дни с 11:00 до 19:00

Выходные дни с 11:00 до 17:00

Интернет-магазин
прием заказов по телефону

+7 (495) 215-12-42 (многоканальный)

Будние дни с 11:00 до 19:00

Выходные дни с 11:00 до 17:00

Запчасти и сервис

Москва, Каширское шоссе,
д. 48, корп. 1
+7 (499) 322-12-50

Будние дни с 11:00 до 19:00

Выходные дни с 11:00 до 17:00