Пора менять покрышки? Расскажем про причины износа и как с этим бороться.
Шины велосипеда — это расходный материал. Любая резина, в том числе и велосипедная изнашивается.
Резина приходит в негодность по разным причинам, например:
1. Стирание рисунка протектора. Вы заметите, что процесс торможения стал хуже, покрышки не дадут хорошего сцепления колес с поверхностью. Вероятность проколов увеличивается.
2. Сильные потертости и глубокие порезы. Помните, давление держит покрышка, а не камера. При таком износе резина не может надежно удерживать камеру, из-за чего она может лопнуть в любой момент.
3. Трещины в краях покрышки. Со временем резина становится хрупкой и в ней появляются трещины. Не так страшны мелкие трещины, как множественные и глубокие, которые могут привести к порывам.
Изнашиваться велопокрышки могут по разным причинам:
1. Вес райдера. Резина быстрее теряет свои свойства при большом весе велосипедиста. Задняя покрышка изнашивается быстрее.
2. Мягкость компаунда. Компаунд — это состав резины, из которого изготовлен протектор. Мягкость и свойства компаунда влияют на износостойкость покрышек. Мягкий компаунд обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но при этом изнашивается быстрее.
3. Неподходящие условия езды. При неправильном подборе типа резины к дорожному покрытию, шины подвержены к быстрому стиранию.
4. Низкое давление. Боковая стенка покрышки разрушается, а протектор стирается при частой езде с низким давлением.
5. Протектор, особенно у мягкой резины, при резком торможении на жестких поверхностях быстро теряет свои качества.
6. Неправильное хранение. Высокая влажность, яркие солнечные лучи, слишком высокая или низкая температура ведет к потере свойств покрышек.
Как бороться с быстрым износом покрышек?
1. Уделяйте внимание правильному подбору резины.
2. Храните байк в сухом месте с низким уровнем влаги.
3. Катаясь в городе на твердой поверхности старайтесь избегать резкого торможения.
4. Обращайте внимание на дорогу, лучше избежать попадания стекла и гвоздей в шину велосипеда:)
5. Снимая или устанавливая резину аккуратно обращайтесь с ее поверхностями.
6. Тормоза типа V-brake при неправильной настройке могут стирать боковые части покрышки.
7. Покрышки следует ставить по направленности, так как производители рассчитывают износ исходя из того, как она будет крутиться в этом направлении.
Когда менять покрышки?
· При сильном порезе или прорыве боковины или протектора;
· При наличии неровности или бугров покрышки;
· При сильной стертости протектора;
· При наличии мелких трещин;
· При мелких проколах можно заклеить камеру, а смена резины при этом не обязательна.
Если прокололи камеру ни в коем случае не езжайте на спущенном колесе, потому что это убивает покрышку.
Если с байком случилась беда, вы всегда можете обратиться в нашу мастерскую:)